Д. Кирнарская
Структурная модель музыкального таланта и её роль в диагностике детской одарённости
Д. Кирнарская Структурная модель музыкального таланта и её роль в диагностике детской одарённости 2025 №1. С. 2-4 |
Д. Кирнарская,
проректор Российской академии музыки (РАМ) имени Гнесиных,
профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук
Зачем нужно массовое музыкальное образование?2024 №5. С. 2-8 |
Отчаявшись разгадать этот божественный секрет, Достоевский заявил, что Красота спасёт мир. Возможно, в конечном счёте так и случится, но это произойдёт уже на другом витке цивилизации. Однако Вас лично Искусство спасёт без всякого сомнения. Положитесь на него – и Вы выиграете свою жизнь. 2022 №5. С. 4-6 |
Д.Кирнарская,
Доктор искусствоведения, доктор психологических наук,
проректор по связям с общественностью РАМ им. Гнесиных
«Homo musicus»Человеческий род привык торжественно и по-латыни называть себя Homo Sapiens, Человек Разумный. Этим названием он выделяет себя из немыслящей природы и делает себя её властелином. Однако Sapiens человек стал довольно поздно, и так же поздно появилась наука – свидетельство полного развития его умственных сил. 2021 №5. С. 56-61 |
Музыка и речь с древнейших времен идут рука об руку. Они имеют общую функцию – общение. Музыка и речь осуществляют в звуковой форме интеллектуальный и эмоциональный обмен между людьми, способствуя взаимопониманию. С помощью музыки и речи человек узнаёт о настроениях других людей, о том, как они видят те или иные события и жизнь в целом, и этот взгляд может не совпадать с его собственным.
2021 №6. С. 11-13 |
Уважаемые коллеги! В 2010 году проходил Конгресс ЮНЕСКО «Искусство в образовании», там выступали два профессора Мичиганского университета. Они рассказывали, что взяли список ста Нобелевских лауреатов в разных номинациях и выяснили, что все они занимались музыкой или каким-либо другим видом искусства. В связи с этим возникает простая мысль: они занимались искусством, а почему они такие умные?
2016 №2. С. 3-5. |
Мы часто замечаем, что успехи учащихся, как общеобразовательных, так и специальных - музыкальных, художественных, математических и других школ «с уклонами», - равно как и успехи студентов, нас не удовлетворяют. Достаточно много слабых учеников, не успевающих усваивать предлагаемый материал; меньше, чем хотелось бы, учеников действительно сильных, успехи которых соответствуют в полной мере затраченным усилиям преподавателей.
2015 №4. С. 2-3. |
Проект "Музыка для всех" стал основной темой обсуждения на Международном конгрессе по музыкальному образованию в Якутске. По итогам конгресса известный музыковед, профессор РАМ им. Гнесиных Д.Кирнарская дала интервью корреспонденту Якутского-Саха информационного агентства (ЯСИА).
2014 №4. С. 7-8 |
Все мы, педагоги-музыканты, с ностальгией вспоминаем недавнее прошлое: перед нашим мысленным взором разворачивается идиллическая картина, рисующая стайку взволнованных девочек с бантами и еще более взволнованных бабушек под окнами нашей музыкальной школы. "Примут – не примут", – волнуются они. "Удастся ли поступить на фортепиано"?
2014 №2. С. 2-10 |
Несмотря на то что ребенок фальшиво орет песни Чебурашки и слуха у него нет; несмотря на то что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то что ребенку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая. есть причины все это преодолеть и все-таки учить музыке по многим очень веским причинам, которые должны знать современные родители:
|